суббота, 14 мая 2011 г.

Про акварельный фон

Рисовать фон акварельными красками - это самый простой способ всегда иметь бумагу нужного цвета и желаемого рисунка. Я часто так поступаю в работе над страничками, но всегда нервировало то, что бумага коробится от воды. Чем я только её не выпрямляла! А результат всё равно не радовал.
Но увидев работы Лены Виноградовой, я обратила внимание, что её странички с акварельными фонами ровные и аккуратные. Я написала ей письмо с просьбой открыть секрет и она ответила. Все странички последнего весеннего альбома сделаны по её рекомендациям. Вот её советы:

"Про бумагу - я под пресс не кладу - проглаживаю утюгом, если есть возможность. Секрет весь в том, что если станицы делаются для альбома - это намного проще, т.к. если бумагу немного ведет - это исправляется в момент приклеивания страницы на картонную основу. Я по контуру страницы и в середине проклеиваю двойным скотчем, а оставшееся место свободное промазываю клеем - поэтому бумага немного намокает и садится ровно! Сначала использовала карандашный клей, сейчас пользуюсь Момент-кристалл. Если вдруг край немного отходит - подклеиваю и его. Когда, конечно, бумага очень тонкая, был один такой случай, даже клей не помог - складка образовалась все равно - ришлось разрезать страницу ножом, приклеивать ровно, а разрез маскировать - это самая первая страница в индийском альбоме... там вообще в трех местах разрезано :-)))) ... и ведь невидно совсем! А обычно помогает! Я когда странички просто делаю, не для альбома, тоже их на картон приклеиваю, чтобы ровные были... Хотя, иногда и утюга хватает."
"При покраске страниц использую разные способы - смачиваю часть листа и потом наношу краску кистью (если не смочить, краска сразу впитывается и оставляет четкие края) и потом распыляю воду - как в последнем альбоме, весь лист не смачиваю. В альбоме Осень делала по другому - краску наносила на полиэтилен, а потом накладывала сверху лист (сухой), посередине получалось цветное пятно, так что тоже частично лист намокал. Есть еще способы, но в них тоже частично лист намокает... Стараюсь использовать очень плотную акварельную бумагу - она лучше всего себя с краской ведет! "
Думаю, что эти советы пригодятся тем, кто захочет сам сделать фон акварелью.А Лене ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО!!!
Из моего опыта: весенние странички сделаны на акварельной бумаге Лён (большие листы), она тоньше, чем в пачках. Её хорошо использовать на фон, но кистью по ней стараться елозить немного, т.к. фактура льна превращается в катышки. Раньше влажную бумагу укладывала под пресс, но сейчас проглаживаю утюгом. В самом начале бумагу ВСЮ сбрызгиваю чистой водой, затем кистью делаю пятна акварельной краской, опять брызгаю водой. Если хочу подтёков, то поднимаю бумагу под углом. Хочу сказать, что я всегда примерно знаю, где какое пятно будет: какого размера и какого цвета. Мне так проще. Всё остальное делала по советам Лены.

2 комментария:

  1. Спасибо, что поделились с нами . Думаю эо очень пригодится!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Вам тоже Ирина Юрьевна , большое человеческое спасибо за секретик!

    ОтветитьУдалить